Обращение в редакцию

«Потребительские права в цифровую эпоху» – тема дня

«Потребительские права в цифровую эпоху» – тема дня

14 марта, 2017

Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь на государственном уровне отмечается День потребителя. Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2017 году – «Потребительские права в цифровую эпоху». 
В настоящее время индустрия продаж потребительских товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. Но, вместе с тем, это позволило недобросовестным участникам рынка использовать популярность продаж в сети в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам потребителей. 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам запрещается приобретение, хранение использование в производстве транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030, без нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков. Продавец обязан реализовать потребителю подлежащий маркировке товар, с нанесенным на него контрольным (идентификационным) знаком. Реализация такого товара без маркировки контрольным (идентификационным) знаком запрещена. Данное требование распространяется и на продавцов, осуществляющих реализацию товара через интернет-магазины. 

Потребитель имеет право потребовать замены товара ненадлежащего качества. Требование о замене некачественного товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно. Если это невозможно сделать сразу или если продавцу необходимо проверить качество товара, то продавец должен заменить товар в течение 14 календарных дней. В то же время требовать замены технически сложных и дорогостоящих товаров можно только в том случае, если у них имеются существенные недостатки. Продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара. Проверка производится за счет продавца. Даже когда после проверки выяснится, что товар качественный, продавец не вправе требовать от потребителя возмещения потраченных на проверку средств. 

Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. 

2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной. 

3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. 

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность. 

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной. 

6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению. 

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия. 

8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие. 

Потребительские права в цифровую эпоху – девиз Всемирного дня прав потребителей - хороший посыл и хороший индикатор для анализа существующей ситуации в сфере защиты прав и интересов потребителей.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей под тематикой «Потребительские права в цифровую эпоху» 15 марта 2017 года с 9.00 до 11.00 в государственном учреждении «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии» будут организованы прямые линии специалистов отдела гигиены. 

Прямые линии будут организованы по телефонам: 25-49-27 – по вопросам реализации непродовольственной группы товаров (одежда, обувь, парфюмерия, косметика, стройматериалы и т.д.); 25-62-94 — по вопросам реализации товаров для детей; 25-49-19— по вопросам реализации продуктов питания и посуды.

По материалам Гомельского областного ЦГЭ и ОЗ.

Просмотров: 20
Теги: торговля

В этом разделе

27 октября, 2018

Беларусь стремится к широкоформатному сотрудничеству с Украиной во всех сферах. Об этом Президент Беларуси...

26 октября, 2018

I Форум регионов Беларуси и Украины можно назвать прорывным и перспективным. Такое мнение высказал...

26 октября, 2018

На территории Гомельской области за прошедшие сутки было зарегистрировано 24 дорожно-транспортных...

26 октября, 2018

У Форума регионов Беларуси и Украины большая перспектива, и практику проведения таких мероприятий...