Яблоневый сад по Старочерниговской будет нетронутым
Обсуждение экологического доклада по стратегической экологической оценке градостроительного проекта «Схема развития городского пассажирского транспорта и магистрально-уличной сети Гомеля» прошло в средней школе № 27 областного центра.
В актовом зале учреждения образования собрались несколько десятков обеспокоенных жильцов домов №№ 8, 11 и 15, расположенных по улице Старочерниговской, которые незадолго до встречи обнаружили на подъездах своих многоэтажек весьма неоднозначные объявления. На них было указано, что вдоль вышеназванных домов вместо яблоневого сада якобы в скором времени планируют построить четырёхполосную дорогу.
– Увидев объявление, я стала сомневаться, что это официальная информация, – говорит гомельчанка Елена Токарева. – На бумажке не было указано ни контактных телефонов, ни способов обратной связи, поэтому пришла сюда, чтобы разобраться, соответствует ли размещённая информация действительности. Очень волнуюсь за судьбу яблоневого сада и радею за то, чтобы оставить эту зелёную зону нетронутой.
Впрочем, кто и зачем разместил сомнительные объявления на подъездах жилых домов, введя в заблуждения их жильцов, остаётся загадкой. Однако на встрече с гомельчанами представители городских служб пояснили, что в ближайшем будущем вдоль домов №№ 8, 11 и 15 по улице Старочерниговской строительства «четырёхполоски» не планируется. Эту информацию подтвердила и начальник отдела транспортных систем УП «БелНИИПградостроительства» Анна Луцкович:
– Стоит отметить, что представленная схема разрабатывается с учётом развития генерального плана Гомеля. В дальнейшем именно при реализации решений генерального плана участок, на месте которого находится яблоневый сад по улице Старочерниговской, будет рассмотрен детально. К слову, в схеме озеленённых территорий эта зона остаётся нетронутой.
Говоря о самом экологическом докладе, который и стал поводом для общественных обсуждений, инженер второй категории отдела охраны окружающей среды УП «БелНИИПградостроительства» Валерия Лысенко подчеркнула: цель встречи в средней школе № 27 – обсудить влияние проектных решений на окружающую среду.
– Сегодня рассматривается вариант строительства юго-западного обхода, который поможет разгрузить центр города от грузового транспорта, – рассказала специалист. – Также мы предлагаем увеличить в областном центре число экологически безопасного транспорта – троллейбусов, электробусов. Со строительством новых районов и, соответственно, с приростом населения этот вопрос будет особенно актуален. Важно, что при оптимизации количества всего подвижного состава число автобусных рейсов уменьшаться не будет.