Торговая сеть региона за 2019 год увеличилась на 10%
В Гомельском облисполкоме подвели итоги работы торговли и общественного питания региона за ушедший год.
В ушедшем году торговая сеть Гомельщины приросла на 10 процентов. Как в областном центре, так и в районах реализовывались достаточно крупные проекты – несколько больших центров открылось в Гомеле, Мозыре, других городах. Новые торговые объекты появились и в сельской местности. В сферу приходит малый и средний бизнес. Сегодня на тысячу жителей области приходится более 670 квадратных метров торговых площадей при нормативе в 600. Розничный товарооборот вырос на 102 процента, это неплохой показатель. Динамично развивался рынок непродовольственных товаров – для специалистов это основной индикатор благосостояния людей. Чаще покупали жители Гомельщины и продовольственные товары.
Говоря о конкуренции между супермаркетами и магазинами шаговой доступности начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Александр Качан отметил, что у каждого формата свой клиент. Для маленьких торговых точек сегодня есть место на рынке, они должны определить своего покупателя и работать для него. Попытки небольших магазинов соответствовать крупным начальник главного управления торговли и услуг назвал стратегической ошибкой. На коллегии, помимо прочего, также определили задачи на 2020-й год.