Рейсов и маршрутов транспорта у нас меньше не стало
«В Гомеле отменено большое число рейсов из-за нехватки водителей и COVID-19» – такой броский заголовок появился недавно на одном из информационных порталов.
Также от одного из водителей прозвучала информация, что работники троллейбусного парка за свой счёт регулярно покупают запчасти для своих машин. Чтобы прояснить ситуацию, журналисты связались с предприятиями города, отвечающими за перевозку пассажиров на общественном транспорте.
Сергей КОНЧИЦ, заместитель директора по идеологической работе КУП «Горэлектротранспорт»:
– Количество рейсов и маршрутов мы не сокращали. Если и есть какие-то изменения в графике движения, связанные с заболеваниями водителей, то они носят исключительно единичный характер. Что же касается приобретения запчастей для троллейбусов водителями, то это просто домыслы. Наше достаточно стабильное финансовое состояние позволяет без проблем приобретать запчасти. Согласно графику идёт и плановый ремонт подвижного состава. Так что мы работаем достаточно стабильно.
Заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Гомельоблавтотранс» Николай КОНОПЛИЦКИЙ (на снимке):
– Что касается влияния COVID-19 на работу водителей, то она, мягко говоря, преувеличена. У нас совсем незначительное количество водителей находится на больничном из-за ковида. Для нас этот процент не критичен, и он не мешает в полной мере выполнять задачу по перевозке пассажиров.
Если же говорить о ситуации в целом, то наши водители осуществляют 2100 рейсов в рабочие смены. Филиалы ОАО «Гомельоблавтотранс» есть во всех районах области. Мы обслуживаем население в городском, пригородном и международном сообщении. Начиная с 2020 года у нас были периоды, когда в отдельных регионах поток пассажиров упал на 50 процентов. Это было связано с первой волной коронавируса. И после пассажиропоток ещё долго не восстанавливался. Учитывая сложившуюся на маршрутах ситуацию, мы вынуждены были перестроить и график движения, отменить отдельные рейсы, которые не пользовались спросом. Чтобы предприятие не несло колоссальные затраты на выполнение транспортной работы.
Первый этап оптимизации маршрутной сети пригорода прошёл в декабре 2020 года. Второй - коснулся городских перевозок. Сокращали часть маршрутов в связи с наступлением лета, когда часть горожан уходит в отпуска, а учащиеся и студенты отправляются на каникулы. 1 сентября – с началом учебного года – не были возвращены лишь некоторые рейсы, так как спрос на эти перевозки был незначительный и у людей есть альтернатива. Можно воспользоваться троллейбусом или маршруткой. А освободившие мощности хотим переориентировать на новые микрорайоны. Мы учли, что сегодня, например, в микрорайоны «Шведская Горка» и «Новая Жизнь» (сюда планируется направить автобус № 3) требуется добавить дополнительные рейсы. Это позволит гомельчанам с комфортом добраться из спальных районов к местам учёбы и работы.