КГК области проанализировал работу с обращениями
За 2020 год Комитетом госконтроля Гомельской области рассмотрено 472 письменных и 210 устных обращений (в ходе личных приемов) граждан, 24 обращения юридических лиц, проведено 11 выездных приемов граждан, 30 «прямых телефонных линий» и 71 «горячая телефонная линия».
По результатам рассмотрения 437 обращений, оставленных на контроле Комитета области в 2020 году, удовлетворено полностью или частично – 86 (19,7%), даны разъяснения – по 284 (65%), в решении вопроса отказано либо факты не подтвердились – по 19 (4%), привлечено к административной ответственности 14 должностных лиц на сумму 1444,5 руб. и 10 юридических лиц – 3942,0 руб., к дисциплинарной – 40 должностных лиц, освобождены от должности – 4, возбуждено одно уголовное дело.
Наиболее актуальными в 2020 году для жителей Гомельской области были коммунально-бытовые вопросы – 126 обращений (18%).
Как показал анализ, многие вопросы, волнующие заявителей, могли быть решены и без вмешательства контрольных органов. Приходится констатировать, что коммунально-бытовые службы не всегда своевременно принимали необходимые меры для того, чтобы удовлетворить обоснованные обращения граждан, касающиеся ремонта жилых домов и обустройства прилегающей территории, оплаты предоставленных услуг и др.
В обращениях граждане указывали, что в первоочередном порядке пытались найти помощь в решении проблем в компетентных организациях и службах, однако, не были услышаны. Это показывает, что с таким подходом к решению проблем жильцов, количество недовольных работой жилищно-коммунальных служб будет только расти. И резонен вопрос граждан: «Куда обращаться для получения помощи и разрешения возникающих жилищно-бытовых проблем в кратчайшие сроки?».
Для сокращения сроков рассмотрения и минимизации перенаправлений обращений граждан Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. Согласно перечню, вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории подлежат рассмотрению организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭУ, ЖЭС, ЖРЭУ, КЖРЭУП), куда гражданам и следует обращаться в первую очередь устно либо письменно.
Если же вопрос не решен, то претензию с приложением копий ответов можно направить для рассмотрения в вышестоящие органы (коммунальное производственное унитарное предприятие «Гомельское городское ЖКХ, государственное объединение «Жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области», администрацию района города, районный исполнительный комитет).
Имеются нарекания у жителей области и к деятельности предприятий и организаций региона (86 обращений, или 13% от поступивших), особенно сельского хозяйства.
На проводимые Комитетом области «прямые и горячие телефонные линии» регулярно обращаются граждане по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы организациями и предприятиями области. При этом в большинстве случаев указанные факты подтверждаются.
Так, за нарушения нанимателями сроков выплаты заработной платы за 2020 год Комитетом области к административной ответственности привлечено 40 должностных лиц на сумму 3307,5 рубля и 41 юридическое лицо на сумму 12699,0 рубля.
Кроме того, по информации Комитета области Гомельским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь к административной ответственности привлечено 82 должностных лица на сумму 8829,0 рубля и 72 юридических лица на сумму 19575,0 рубля.
Председатель Комитета государственного контроля Гомельской области Александр Атрощенко.