Обращение в редакцию

Город без пробок. Будет ли у нас больше электробусов

Город без пробок. Будет ли у нас больше электробусов

9 августа, 2021

Авторы проекта «Схема развития городского пас­сажирского транспорта и магистрально-уличной сети Гомеля» рекомендуют максимально использо­вать электрический транспорт.

При работе над проектом специалисты института Бел­НИИПградостроительства учли появление в областном центре новых микрорайонов. Просчитали трафик и сформу­лировали предложения по авто­бусным и троллейбусным маршрутам. Так, до 2025 года протяжённость троллейбусных маршрутов может вырасти на 20, а автобусных — на 38 км.

— Мы рекомендуем в промышленно развитом городе, где остро стоят вопросы экологии, максимально использовать электрический транспорт. Троллейбусы используются на улицах городского и районного значения, а автобус можно пустить и по жилым улицам. В спальных микрорайонах нужно предусмотреть и автобус, и троллейбус, так как провозная способность одного вида транспорта не позволит в часы пик вывезти всех желающих, — обосновала рекомендации начальник отдела транспортных систем БелНИИПградостроительства Анна Луцкович.

Кстати, по действующему законодательству электробус — не что иное, как автобус, только с другим типом двигателя. Так что продление автобусных маршрутов не обязательно означает увеличение количества выбросов в атмосферу. На автобусный маршрут могут выйти и электробусы. Первую такую машину Гомель уже выпустил на автобусный маршрут № 35 «Вокзал – микрорайон Южный».

В Гомеле есть своя программа увеличения доли электрического транспорта в городских перевозках. При этом строительство новых участков классических троллейбусных линий власти считают неэффективным. Оно предполагает монтаж тяговых подстанций, опор и контактной сети, а это растянуто во времени и затратно. В то же время только за последние годы появилось огромное число модификаций электротранспорта, который может заряжаться на ходу от действующих участков линии или на конечных от зарядных станций.

Производится такая техника и в Беларуси, причём на нескольких заводах сразу.

— Когда мы включали в схему троллейбусные линии, мы не настаивали на определённом типе подвижного состава. Контактный это будет троллейбус или бесконтактный — решать городу, — заметила специалист проектного института.

«Белка».

Фото: «Гомельские ведомости».

Просмотров: 4

В этом разделе

23 января, 2024

Сегодня в гостях студии 107,4 FM ответственный секретарь приёмной комиссии ГГУ им...

16 января, 2024

Что чаще всего становится причиной ДТП? Правда ли, что женщины водят машину аккуратнее...

17 ноября, 2023

Ко дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков, с 20 по 26 ноября на волне 107,4 FM будет выходить серия радиоэфиров "Освобождение:80". Через историю объектов, улиц, знаковых мест в программе "Освобождение: 80" рассказываем о легендарных земляках, которые героически сражались в тылу, подполье, на фронтах Великой...