Обращение в редакцию

Школьница из Ветки не прошла мимо ошибок в рекламе

Школьница из Ветки не прошла мимо ошибок в рекламе

24 июня, 2021

Работу под названием «Нарушение норм русского литературного языка в рекламных объявлениях Гомеля» провела Анастасия Шутова, выпускница девятого класса Старосельской средней школы Ветковского района.

Однажды увидев на улице баннер с социальной рекламой, где не было запятой после обращения, девушка описала своё состояние как «удивление» и решила тщательно рассмотреть другую рекламу в городе. Оказалось, что ошибок хватает, однако в законодательстве нет ответственности за неправильную орфографию.

Анастасия составила топ неточностей, которые допускают маркетологи в объявлениях. Некоторые ошибки действительно нелепые («Ёлки из дерева»), а некоторые возникают из-за невнимательности («ПознОвательный»).

Всего было собрано 90 рекламных текстов с ошибками (25 орфографических, 16 грамматических, 28 речевых, 18 пунктуационных).

ТИП ПЕРВЫЙ — ошибки в написании сложных заимствованных слов. Например, спанДбонд, шоППинг для всей семьи, развитие лексико-граМатического строя речи, заправка катриджей, молочные коктели. Правильно: спанбонд, шопинг, грамматика, картридж, коктейль.

ТИП ВТОРОЙ — ошибки, которые проверяются подбором однокоренных слов. Например, познОвательные занятия, прохлОдительные напитки. Правильно: познавательный, прохладительный.

ТИП ТРЕТИЙ — сложные предлоги. Например, «наблюдение пациента в течениИ года». В течении реки — да, на конце «и», но в контексте времени — только «в течениЕ».

ТИП ЧЕТВЁРТЫЙ — нарушение согласований. Например: цены от производителей, запуск речи для малышей. Правильно: цены производителя и запуск речи у малышей, но лучше так — занятия для малышей по развитию речи.

ТИП ПЯТЫЙ — формообразование омонимов. Например, часто предлагают купить кабеля, а не кабели.

ТИП ШЕСТОЙ — неправильное построение предложений. Например, с причастием: на прилегающей территории магазина курение запрещено. Правильно: на территории, прилегающей к магазину, курение запрещено.

ОСОБЫЙ ТИП — лексические ошибки, когда слова употребляют в несвойственном им значении. Вот самые смешные «креативы»: «Там, где рождается яйцо!», «Бесплатный тест-драйв в салоне компьютерных и офисных кресел».

Тест-драйв (англ. пробная поездка) — поездка на автомобиле (не на кресле!) для оценки его ходовых качеств и общих потребительских свойств.

 «Причёски с выездом на дом», «Стрижки пенсионного возраста по скидкам», «Ёлки из дерева».

Также Анастасия выделила отдельно пунктуационные ошибки. Часто авторы рекламных текстов используют тире не по назначению, а также на всякий случай выделяют запятыми все слова.

Работу школьницы отметили на областной научно-практической конференции учащихся по естественнонаучным и социально-гуманитарным направлениям «Поиск» (2020 год). Анастасия получила диплом III степени в секции «Лингвистика» (русский язык).

Каким же видит автор исследования решение проблемы? «Почему бы не создать на уровне государства инстанцию, которая будет контролировать на предмет ошибок публичные объявления перед публикацией», — предложила школьница.

«Белка».

Просмотров: 5

В этом разделе

23 января, 2024

Сегодня в гостях студии 107,4 FM ответственный секретарь приёмной комиссии ГГУ им...

16 января, 2024

Что чаще всего становится причиной ДТП? Правда ли, что женщины водят машину аккуратнее...

17 ноября, 2023

Ко дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков, с 20 по 26 ноября на волне 107,4 FM будет выходить серия радиоэфиров "Освобождение:80". Через историю объектов, улиц, знаковых мест в программе "Освобождение: 80" рассказываем о легендарных земляках, которые героически сражались в тылу, подполье, на фронтах Великой...

16 ноября, 2023

Федерация профсоюзов Беларуси утвердила план-график приема граждан правовыми инспекторами труда в районных, городских объединениях профсоюзов на 30 ноября 2023 года. В рамках проведения Республиканского профсоюзного правового приема граждан в г. Гомеле прием будет проводить главный правовой инспектор труда Гомельской областной...