Пешеходный травматизм по-прежнему – проблема № 1
Пешеходный травматизм по-прежнему остается проблемой номер один как для всей области, так и для областного центра в частности.
За 11 месяцев текущего года произошло 156 наездов на пешеходов, из них 75 происшествий – на пешеходных переходах. Только в ноябре из 23 ДТП с пешими участниками дорожного движения, 13 произошли в установленных для перехода местах, в которых 15 человек получили различные травмы.
Очередное происшествие на пешеходном переходе произошло 2 декабря в г. Речица. Примерно в 7:20 45-летний водитель, управляя автомобилем «Мазда 626», двигался по ул. Чапаева, со стороны ул. Советской в направлении ул. Ленина. В районе дома №13 совершил наезд на 55-летнюю женщину-пешехода, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. В результате происшествия женщина получила телесные повреждения, с которыми была госпитализирована в УЗ «Речицкая ЦРБ». К слову, пострадавшая не была обозначена световозвращающими элементами.
«Практически половина происшествий с пешеходами происходят на пешеходных переходах. К примеру, на прошлой неделе так и получилось: из 8 наездов на пешеходов, 4 произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, в которых пострадали 5 человек, один из них - несовершеннолетний ребенок» ‑ рассказал заместитель начальника - начальник милиции общественной безопасности УВД Гомельского облисполкома полковник милиции Анатолий Васильев. – Несмотря на всю проводимую правоохранителями профилактическую работу, к сожалению, водители порой забывают, что к правам пешехода относится право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора. В свою очередь водитель транспортного средства, согласно действующего законодательства, на нерегулируемых пешеходных переходах обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Пешеходам также не стоит забывать о необходимости убедиться, что выход на проезжую часть безопасен. А в темное время суток не пренебрегать световозвращающими элементами.
Кроме того, Анатолий Анатольевич разъяснил последствия нарушений правил проезда пешеходных переходов: «Водители транспортных средств могут быть привлечены, согласно ч. 6 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного нарушения, ответственность наступает в соответствии с ч. 12 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, и влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин».