Обращение в редакцию

Город без пробок. Будет ли у нас больше электробусов

Город без пробок. Будет ли у нас больше электробусов

9 августа, 2021

Авторы проекта «Схема развития городского пас­сажирского транспорта и магистрально-уличной сети Гомеля» рекомендуют максимально использо­вать электрический транспорт.

При работе над проектом специалисты института Бел­НИИПградостроительства учли появление в областном центре новых микрорайонов. Просчитали трафик и сформу­лировали предложения по авто­бусным и троллейбусным маршрутам. Так, до 2025 года протяжённость троллейбусных маршрутов может вырасти на 20, а автобусных — на 38 км.

— Мы рекомендуем в промышленно развитом городе, где остро стоят вопросы экологии, максимально использовать электрический транспорт. Троллейбусы используются на улицах городского и районного значения, а автобус можно пустить и по жилым улицам. В спальных микрорайонах нужно предусмотреть и автобус, и троллейбус, так как провозная способность одного вида транспорта не позволит в часы пик вывезти всех желающих, — обосновала рекомендации начальник отдела транспортных систем БелНИИПградостроительства Анна Луцкович.

Кстати, по действующему законодательству электробус — не что иное, как автобус, только с другим типом двигателя. Так что продление автобусных маршрутов не обязательно означает увеличение количества выбросов в атмосферу. На автобусный маршрут могут выйти и электробусы. Первую такую машину Гомель уже выпустил на автобусный маршрут № 35 «Вокзал – микрорайон Южный».

В Гомеле есть своя программа увеличения доли электрического транспорта в городских перевозках. При этом строительство новых участков классических троллейбусных линий власти считают неэффективным. Оно предполагает монтаж тяговых подстанций, опор и контактной сети, а это растянуто во времени и затратно. В то же время только за последние годы появилось огромное число модификаций электротранспорта, который может заряжаться на ходу от действующих участков линии или на конечных от зарядных станций.

Производится такая техника и в Беларуси, причём на нескольких заводах сразу.

— Когда мы включали в схему троллейбусные линии, мы не настаивали на определённом типе подвижного состава. Контактный это будет троллейбус или бесконтактный — решать городу, — заметила специалист проектного института.

«Белка».

Фото: «Гомельские ведомости».

Просмотров: 2

В этом разделе

25 октября, 2021

Каждый будний день в 13.00 – игра в «Добивочку»: собирай баллы и переобувай машину в Гомеле на переулке...

24 октября, 2021

У наших друзей – ТЦ «Секрет» – 30 октября день рождения. Все приглашены на онлайн-день рождения! 100 щедрых...

23 октября, 2021

Каждый будний день в 12.15 и 12.40 побудь самым настоящим интернет-троллем и получи за это вкусные призы от...

23 октября, 2021

Корейская косметика благодаря своим уникальным качествам, натуральности и пользе, с каждым днем завоевывает...